top of page

Цепочки качественной сложности

Chains of Qualitative Complexity

В 1997 году была опубликована книга В. А. Малышева «Цепочки качественной сложности», в которой он предложил новый глобальный взгляд на мироустройство, общество, личность. Глубокие наблюдения о том, как устроена жизнь, размышления о том, откуда идут мысли и случайны ли они, о классификации человеческих типов, иерархии ценностей, самосовершенствовании и саморазвитии, о мистике и тайне смерти составляют содержание книги, в которой «научную» философию автор примирил с «мистической», и их обе – с философией нашей повседневной жизни, нашим здравым смыслом.

Vadim Aleksandrovich Malyshev always had a broad view on life in a full spectrum, and he generously shared his ideas and personal views with his colleagues and friends. He published a book on his own philosophical system “Chains of qualitative complexity”  (1997)  (in  Russian).

В 2024 году вышло второе издание книги:

Малышев В. А. Цепочки качественной сложности / В. А. Малышев. Второе издание.  Москва : Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2024   432 с.: ил. ISBN 978-5-907823-23-5

DOI 10.36871/978-5-907823-23-5

на_обложка_Раскладка 7БЦ copy.jpg
акт_вклейка_для_эл_версии.jpg

Аннотация

Повседневная жизнь и психология, наука и мистика, философия и здравый смысл не так далеки друг от друга, как их разносит сила вещей и привычка к локальности мышления. Понятие цепочек есть то общее, что характеризует их развитие, давая тем самым новый взгляд на Россию и Запад, древние тексты, целительство и развитие сознания.

Цепочки позволяют совсем иначе посмотреть на связь этого с нашим Я, нашей волей, на новые и старые фундаментальные идеи. В том числе и на идеи, близкие книге: Г. И. Гурджиева и П. Д. Успенского в эзотерике, Ф. Ницше и Дао Дэ Цзин в философии, Л. Н. Гумилева в этногенезе. Цепочки качественной сложности – единственный научный термин в этой глобально ненаучной книге, написанной профессиональным ученым.

Annotation

Everyday life and psychology, science and mysticism, philosophy and common sense. These things may not be so disconnected as our habits and commonplace items make them appear to be. The "Concept of Chains" uncovers these hidden similarities and gives us a new way of looking at Russia versus the West, ancient texts, healing and the development of consciousness.

Chains give us a different perspective on the connection of all these with ourselves, our wills and fundamental ideas (old and new). Ideas such as: G.I. Gurdjieff and P.D. Uspensky on esotericism, F. Nietzsche and Tao Te Ching on philosophy, L.N. Gumilyov on ethnogenesis. Chains of qualitative complexity is the only scientific term in this preposterously unscientific book written by a professional scientist.

Книгу можно приобрести:

- в издательском доме "НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА": https://s-lib.com/shop/978-5-907823-23-5/

- интернет-магазине Ozon: https://clck.ru/3AAQsG

- на сайте проекта Издание книг.com : https://izdanieknig.com/catalog/nauka-obrazovanie/65040/

Статья о книге:

Фрагмент издания

     Данная книга  должна была быть написана хотя бы потому, что я нигде не видел  ничего похожего. И это несмотря на то, что в ней идет  речь о самом обычном  повседневной жизни. Но  самое обычное скрывает  тайну. Тайну, которую никто не видит. Эта тайна связывает повседневность с более известными тайнами. 

Например с тайной смерти  что мы делаем потом, после жизни, и делаем ли? Одни еще не задумывались над этим, другие махнули на это рукой, третьи упорно ищут  ее разгадку: от биологической химии до мистики. Тавтология, что тайна смерти есть одновременно тайна жизни. Наука считает, что смерть запрограммирована в нас. Давайте продолжим этот тезис. 

     Пусть так, но тогда и жизнь тоже запрограммирована.  Но почему-то явно или неявно принимается, что только биологический уровень жизни запрограммирован. «Гордыня» человека оторвала его Я от биологического уровня. «Мы  свободно мыслящие существа»  говорим мы себе. Но так ли уж 

свободно? Обдумывание этого приводит в центр своего Я, и также  в центр многих мистических  учений.  И становится понятным, что мы стоим перед альтернативой : либо все в нас запрограммировано и тогда мы просто «роботы»,  либо с помощью своего разума  можно себя распрограммировать. Но что значит себя? Какую часть себя? Может и биологический уровень можно распрограммировать с помощью разума?

     Понимание основных описываемых здесь идей, лежащее всегда глубже словесного уровня, стало ясным довольно быстро, но очевидная необходимость его выражения и его согласования с жизнью слов приводила к постоянной переработке и оказалось весьма  медленным.

     Взаимоисключающие требования к изложению привели к тому, что основные части этой книги оказались где-то между естественно-научной, философской и «аутотреннинговой» литературой.  

   Естественнонаучной  так  как при написании  я чувствовал всегда давление своей профессии, старался не впадать в мистику, быть максимально логичным и ясным, приводить примеры из науки. Однако математическая и даже физическая строгость остались невозможными,  я бы сказал даже они были бы вредны, так как увели бы далеко от существа дела и даже, будучи осуществлены, привели бы к неимоверному увеличению объема.

   Что же касается философии, то основная моя цель была бы примирить «научную» философию с «мистической». И их обе  с философией повседневной жизни, нашим здравым смыслом. Идея цепочки позволяет легко понимать, переводя на этот язык, мистическую литературу. В качестве  примера я выбрал 

Гурджиева и Успенского (поэтому я их цитирую чаще других). И начал читать их я просто для восполнения своей эрудиции. Однако при чтении я обнаружил, что легко понимаю их. Понимаю, что они хотели сказать, переводя на свой язык и чрезвычайно быстро прочитал часть их работ. 

   Связь с аутотреннинговой литературой также будет очевидной  я сторонник философии для сейчас, того, что философия должна служить базой для экспериментов со своим сознанием.

   Предъявление нового глобального взгляда потребовало смелости  общепринято, что ученый должен заниматься своей узкой областью, а об остальных  только в столовой разговаривать. 

Читать далее...

bottom of page