top of page

Вадима Александровича Малышева помнят как замечательного человека с неиссякаемой энергией, смелостью, изобретательностью, который до сих пор вдохновляет нас своими работами. На своей собственной веб-странице на сайте МГУ он предлагал обсуждения проблем, высказывал свои идеи, предлагал проекты: http://mech.math.msu.su/~malyshev/

Vadim Aleksandrovich Malyshev is remembered as a remarkable man with endless energy, courage, inventions, who still inspires us through his works and also through his own web-page where he has posed new problems, ideas and projects: http://mech.math.msu.su/~malyshev/ 

Предлагаем также вашему вниманию копию упомянутой выше страницы В. А. Малышева на сайте МГУ:

САЙТ англоязычного журнала - единственного в мире журнала, созданного работающим математиком без внешней финансовой поддержки,  "Markov Processes and Related Fields"

Страница создана В. А. Малышевым, содержит информацию о нём, его учениках, предлагает копии ряда работ, материалы курсов, доклады и семинары.

Статьи Малышева В. А., опубликованные в журнале «Московский ритм» содержат интереснейшие размышления о времени, мистике, человеческих типах, различиях России и Запада, загадках романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Фрагмент статьи:

Время просто и загадочно, скучно и интересно, бесплатно и дорого стоит, оно лечит и убивает. Оно ничего в себе не содержит, но все является во времени. Мы знаем физическое время, измеряемое часами, механическое и скучное.
Данность, одинаковая для всех, одна на всех. Прописанная в учебниках физики, привычная как своя квартира, как ты сам. Наука признает одно время. То представление о нем, которое веками выковывал развивающийся интеллект. ... Даже
в самой науке абсолютное время уже давно стало анахронизмом, и используется только как удобное соглашение. Но и без всякой науки очевидно, что есть общее для всех время, которое позволяет нам общаться друг с другом.
Иногда же каждый чувствует, что у него свое собственное время, надежно защищенное от других. Которому он хозяин, которым он может распорядиться как хочет. Оно только его, и уйдет вместе с ним, отделившись от коллективного времени. Оно может лететь, и мы хотим, чтобы так было всегда. Но может и тянуться - и мы ждем чтобы оно
скорее кончилось. Время, которое и есть он сам. Read more

Музыка

Для Вадима Александровича музыка была прекрасной стихией, которая полностью выводит из интеллектуального состояния, глубоких занятий математикой, погружает в мир чувств, сильных и искренних эмоций.

Обучение в музыкальной школе было недолгим, но подарило общение с людьми, увлеченными музыкой. Позже он фактически самостоятельно освоил фортепиано. Мог увлеченно играть Чайковского, Брамса, Бетховена, Шопена, хорошую популярную музыку, собрал большую нотную библиотеку и коллекцию аудиозаписей.

Вадим Александрович поражал верностью ощущения самой сути музыки, когда играл её или высказывал  впечатления. Он хорошо подбирал по слуху, очень любил пение Энрике Карузо, Надежды Обуховой, игру Святослава Рихтера. Любимый композитор – мятежный и мистический Александр Скрябин. Фрагмент его Этюда ор.42 № 5 можно видеть на обложке журнала Markov Processes and Related Fields.

Фильм «Странствия Одиссея» (Италия - США, 1953 г.) с Кирком Дугласом в главной роли  любимый фильм Вадима Александровича. В книге «Цепочки качественной сложности» он говорит об Одиссее как о великом пассионарии. Это свойство часто присуще типу 4 согласно Эннеаграмме. К этому типу относил себя и сам В. А. Малышев.

     «Классический пример пассионария  Одиссей с его неразумными, с точки зрения здравого смысла и обычной морали, поступками. Стремление отойти как можно дальше от  своего привычного царства повлекло его на край света, ввергло в приключения, принесшие гибель его сподвижникам. Но, как бумеранг, он возвращается обратно в свой ДОМ.  Да если не было бы надежного дома, где тебя ждут  и где вся твоя жизнь, не могло бы быть и путешествий.  Без ДОМА развивать было бы нечего, а без "путешествий" невозможно увеличивать качественную сложность, объединяя цепочки. Слишком разные все люди, чтобы это можно было сделать вдвоем. Сначала надо наиболее сильному попробовать. К сожалению, нельзя быть в одновременно  разных  цепочках. Некоторые даже географически  разведены. И чтобы их объединить, надо побыть в каждой из них. Успеть бы вернуться!

     Типичное поведение четверки – неутомимые поиски чего-то другого, причиняющие многим боль и страдания, но с  верностью очагу в своем сердце, фактически никогда этот очаг не предававшим. Он вернулся домой не от 

старости, не ослабевшим, а преодолевая все соблазны и препятствия, оставаясь по-прежнему сильным». (с. 235)

bottom of page